26-29 марта 2019 г. в Точке кипения – Владивосток, расположенной на территории уникального кампуса Дальневосточного федерального университета, состоялась третья в этом учебном году региональная Школа наставников проектной деятельности. Организаторами мероприятия выступили Фонд «Сколково», Кружковое движение НТИ и Точка кипения – Владивосток при поддержке Дальневосточного федерального университета.
112 участников из Приморского края, Хабаровского края, Забайкалья и с Сахалина в течение 4 дней учились разрабатывать и сопровождать детско-взрослые проекты в перспективных и актуальных для региона направлениях НТИ. Уникальность этой Школы в том, что она проходит одновременно с молодежной Тихоокеанской проектной школой (ТПШ). Наставники разбирали проектные кейсы, с которыми будут работать школьники на ТПШ. Организаторы отобрали 5 кейсов из области энергетики, космоса, нейротеха, экологии и гуманитарной сферы. Наставники смогли познакомиться с практикой организации одной из самых сильных детских проектных школ страны и узнать, как дети подходят к решению поставленных проблем.
В перспективе ДВФУ планирует привлекать наставников для проведения Тихоокеанской проектной школы для школьников и организации такой школы для студентов ДВФУ младших курсов. Помимо этого, эксперты, принимавшие участие в сегодняшнем запуске школы, уже выразили готовность и дальше взаимодействовать с участниками по темам своих проектов.
За время обучения наставники глубоко погрузились в проблематику кейсов: создания программно-аппаратного комплекса для оптимизации работы больниц, решения для обеспечения электроэнергией участников программы «Дальневосточный гектар», рекультивации почв Приморья, разработки универсального стыковочного модуля кубсата и работы с одним из ключевых дальневосточных музеев – музеем Арсеньева.
Группы определялись с проблематикой своих кейсов и предлагали гипотезы проектных решений, а затем пробовали создать сценарий вводного занятия.
Основной идеей Школы наставников во Владивостоке стала трансляция технологий проектной деятельности по работе со школьными проектными командами в общеобразовательных учреждениях и учреждениях системы дополнительного образования, а в последний день у участников появилась возможность включиться в программу проекта «Практики будущего» и получить софинансирование на проведение проектной школы или хакатона.
Макарова Е.Ю.