Наставничество в ГПОУ "Читинский политехнический колледж"
Наставничество - универсальная технология передачи опыта и знаний, формирования навыков и компетенций. Скорость и продуктивность их усвоения, которую обеспечивает наставничество, делают его частью современной системы образования. В силу этого наставничество становится перспективной технологией для достижения целей, которые ставит национальный проект «Образование» перед образовательными организациями: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации.
Целевая модель наставничества - это система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. С точки зрения системы наставничества целевая модель представляет собой совокупность структурных компонентов и механизмов, обеспечивающих реализацию наставничества и достижение поставленных результатов.
Регламентирующие документы:
Формы наставничества:
База педагогов-наставников ГПОУ «ЧПТК», 2020-2021 ученый год
База наставляемых педагогов ГПОУ «ЧПТК», 2020-2021 учебном году
База педагогов-наставников ГПОУ «ЧПТК», 2021-2022 ученый год
КОЛЛЕГИ – ДЛЯ КОЛЛЕГ
Коллектив является воспитателем личности
А.С. Макаренко
В знак признательности всем педагогам, учителям нашей страны 2023 год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. Основная миссия Года наставника и педагога – это выражение благодарности всем тем, кто нас учит, любит, воспитывает, «проживает» с нами трудные и счастливые моменты. Во все времена старшее поколение помогает младшему. В этом древнем процессе как нельзя лучше осмысливаются драгоценные слова «что посеешь, то и пожнёшь».
Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково – это специалист, профессионал, у которого можно получить совет и рекомендацию. Своё человеческое тепло и свои знания наставники отдают людям, которые окружают их: и студенты, и коллеги!
19 мая 2023 года в Читинском политехническом колледже состоялся финал конкурса профессионального мастерства среди начинающих преподавателей «Педагогический дебют - 2023», проводимый ежегодно в рамках Школы начинающего преподавателя.
На конкурсе особенно была отмечена заслуга педагогов-гуру коллектива ГПОУ «ЧПТК», бесценный опыт которых помог стать достойными преподавателями молодому поколению. Это мудрые, энергичные, позитивные наставники, чья душа живёт в радости, а сердце бьётся с любовью и вдохновением. И поэтому педагоги-наставники, подготовившие победителей и призеров финала конкурса «Педагогический дебют - 2023», были награждены Благодарностями Администрации ГПОУ «ЧПТК»:
Номоконова Валентина Анатольевна,
Макарова Екатерина Юрьевна,
Чубаров Андрей Александрович.
Уверены, что Ваш опыт, знания и педагогическое мастерство принесут еще немало побед в копилку колледжа и Забайкальского края! Администрация ГПОУ «ЧПТК» еще раз благодарит преподавателей за проделанную работу!
Поздравляем!
07 февраля 2023 года преподаватель колледжа Подборнов Дмитрий Александрович принял участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Развитие педагогического ресурса образовательной организации для личностного и профессионального самоопределения будущего специалиста», проходившей на базе ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» (г. Иркутск).
Д.А. Подборнов в статье «Практическое обучение в повышении культуры безопасности студентов учреждений СПО» рассматривает основные методы, средства обучения, а также особенности и значение наставнической деятельности в колледже в процессе обучения студентов по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.
Система наставничества ГПОУ «Читинский политехнический колледж», представленная на Краевой ярмарке педагогических инновационных идей – 2021
10 февраля 2021 г. на базе ГПОУ «Читинский техникум технологий и бизнеса» проходила Краевая ярмарка педагогических инновационных идей - 2021. В работе площадки «Опыт наставничества по моделям «студент-студент», «преподаватель-студент» принимала участие Брик Светлана Александровна с докладом «Возможные риски в ходе реализации модели наставничества «студент-студент».
В процессе выступления с демонстрацией опыта (с использованием мультимедийной презентации) Светлана Александровна обратила внимание на успех внедрения системы наставничества, спрогнозировала возможные риски в ходе реализации модели наставничества «студент-студент» и привела примеры успешной мотивации наставников и наставляемых.
«За самую масштабируемую идею» Брик Светлана Александровна получила ДИПЛОМ победителя! Коллектив ГПОУ «ЧПТК» Поздравляет Светлану Александровну и желает ей творческих успехов!
«Наставничество в системе образования»
20 января 2023 года на базе ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», была проведена XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная образовательная деятельность: от теории к практике». Участниками конференции стали педагогические работники разных регионов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Специфика образовательной деятельности представлена по пяти направлениям, в том числе и «Наставничество в системе образования».
В докладе Натальи Михайловны Ельчиной, руководителя учебно-методическим отделом ГПОУ «ЧПТК», рассмотрены результаты наставнической работы с начинающими педагогами, обеспечивающие становление личности будущего специалиста, выход на новый, более высокий уровень профессиональной компетенции. Её работа «Методическое сопровождение начинающих педагогов колледжа» получила высокую оценку и Диплом 1 степени.
Сертификаты о публикации на тему: «Школа начинающего педагога ГПОУ «ЧПТК» как модель наставничества» заработали Вологдина Ольга Сергеевна и Комова Татьяна Олеговна. В этой статье указывается, что внедрение механизма управления целевой модели наставничества ГПОУ «ЧПТК» предполагает: привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью и осуществление персонифицированного учёта молодых педагогов, участвующих в наставнической деятельности. Ежегодный опыт свидетельствует о том, что целенаправленная работа по поддержке молодых педагогов дает свои положительные результаты.
|