Профориентационные мероприятия для самоопределения направлений по профессионально подготовки для выпускников Петровск-Забайкальского филиала ГПОУ «ЧПТК» при помощи VR-технологий
16 марта в Петровск-Забайкальском филиале ГПОУ «ЧПТК» были проведены профориентационные мероприятия для самоопределения направлений по профессиональной подготовке для выпускников при помощи VR-технологий. Для выпускников были организованы занятия в виде лекций, круглого стола,где обсуждались цели и задачи коррекционной педагогики, а так же проведено практическое занятие с применением VR-технологий.
Основные принципы государственной политики в сфере образования, представленные в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», закрепили за обучающимися право свободы выбора получения образования согласно их склонностям и потребностям, исходя из индивидуальных и психофизиологических возможностей человека. В то же время в этом же законе закреплено право на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как в отдельных классах, группах, отдельных образовательных организациях, так и совместно с другими обучающимися (ст.79) [Федеральный закон РФ 2012; 96].
Коррекционная педагогика (от лат. correctio – исправление) – это многоотраслевая наука, изучающая детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков.
К числу целей коррекционной педагогики относятся: коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами, адаптация и реабилитация социальная и личностная. Достижение данных целей возможно только тогда, когда достигнуты конкретные цели обучения, воспитания и образования в целом, т.е. налицо положительные результаты коррекции и компенсации недостатка. Для достижения указанных целей коррекционная педагогика решает следующие задачи:
1) определить природу и сущность физических и психических недостатков и отклонений, выявляет причины и условия их появления;
2) изучить педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
3) выявить ведущие тенденции в предупреждении и преодолении отклонений в развитии, этиологию психофизического развития и социально-педагогических условий жизнедеятельности лиц с ОПФР;
4) в соответствии со структурой нарушения определить коррекционные и компенсаторные возможности конкретного лица с ОПФР;
5) разработать методы, приемы, средства и технологии коррекционно-педагогического воздействия на личность;
6) определяет и обосновывает построение педагогических
классификаций лиц с ОПФР;
7) определить цели, задачи и направления деятельности, специальных коррекционно-развивающих учреждений;
8) создать необходимую учебно-методическую базу в подготовке педагогов к коррекционно-педагогической работе с лицами с ОПФР.
В заключении стоит отметить, что студенты первых курсов заинтересовались данной темой, а несколько выпускников задумались о получении высшего образования именно в направление по работе с детьми - инвалидами и лицами с ОВЗ. |