Педагогический совет на тему «Психологическая атмосфера учебного занятия: с чего начать и как поддержать»
Психологическая атмосфера. Задумаемся, что её составляет? Пожалуй – это та атмосфера или «погода в соответствующем окружении»: коллективе взрослых или детей. Именно этой проблеме был посвящён педагогический совет на тему «Психологическая атмосфера учебного занятия: с чего начать и как поддержать», который состоялся в Красночикойском филиале ЧПТК, цель которого проанализировать состояние психологического климата на занятиях, выявить условия и факторы, стимулирующие и препятствующие созданию комфортной среды и на этой основе выработать программу деятельности преподавателей по созданию благоприятного психологического климата на занятиях.
В начале педагогического совета выступила зам. по УМР Колесникова Е.Н. В своём выступлении она определила цели и задачи педсовета, рассказала о результатах анкетирования по теме комфортности среди студентов филиала и отметила причины, которые «заставили» педагогический коллектив обратиться именно к этой теме. После чего все преподаватели были разделены на группы: «преподаватели», «родители», «студенты» и уже с точки зрения всех этих групп рассматривали вопросы педсовета. В ходе педсовета с преподавателями были проведены игры: «Оргпсихологический момент – камертон занятия», «Педагогические ситуации», в обсуждении которых активно включились все присутствующие, делились своим опытом работы и открыто говорили о возникающих проблемах на занятиях, все вместе искали пути решения проблем. Психолог Куркина Е.С. провела тест на тему «Как вы действуете в условиях конфликта?», который позволил определить тип поведенческой стратегии преподавателей. Итогом педсовета стало принятие «Заповедей хорошего преподавателя» и «Программы деятельности преподавателей по созданию благоприятного психологического климата на занятиях». |