Методический семинар
9 января 2020 года в Красночикойском филиале прошёл методический семинар по теме «Опыт организации научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся Красночикойского филиала ГПОУ «ЧПТК».
Цель проведения семинара - представить организационные формы научно-исследовательской работы обучающихся, используемые в аудиторной и внеаудиторной работе преподавателей, и обобщить опыт проведения НИРС.
Методист Селянина С.Б. рассказала о целях, задачах, формах и методах научно-исследовательской и проектной деятельности с обучающимися.
Учебный процесс должен представлять собой синтез обучения, воспитания, производственной практики и научно-исследовательской работы.
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является обязательной, органически неотъемлемой частью подготовки специалистов в колледже, входит в число основных задач, решаемых на базе единства учебного и научного процессов.
НИРС служит формированию студентов как творческих личностей, способных обоснованно и эффективно решать возникающие теоретические и прикладные проблемы.
Наиболее действенными организационными формами НИРС в филиале колледжа являются:
- включение элементов НИР в учебные занятия;
- курсовые работы и ВКР с исследовательскими разделами;
- индивидуальные НИРС, т.е. участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством конкретного научного руководителя из числа преподавательского состава;
- выполнение НИР на практиках;
- подготовка сообщения, реферата на заданную тему;
- участие обучающихся в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня (районные, региональные, всероссийские); к ним относятся: научные семинары, конференции, смотры/конкурсы научных и учебно-исследовательских работ студентов, олимпиады;
- организация специальных занятий с группами наиболее способных и мотивированных к науке студентов;
- освоение студентами различных средств и систем научно-технической информации;
- привлечение студентов к различным видам участия в научно-инновационной деятельности.
Преподаватели получили теоретические знания и практический материал по организации научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Своим опытом работы с коллегами обменялись преподаватели:
- Казакова Н.Е.- преподаватель русского языка и литературы;
- Балабанов С.Д.–преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии Автомеханик;
- Евсевлеев И.С. –преподаватель физической культуры;
- Никитина Е.Н. – председатель МЦК профессионального цикла технического и социально-экономического профилей.
Преподавателями используются следующие формы научно – исследовательской работы студентов:
- участие в конкурсах (Олимпиада профессионального мастерства в рамках Недели технических дисциплин, чемпионат «Молодые профессионалы» WORLDSKILLSRUSSIA) на уровне филиала и колледжа;
- участие в НПК (Студенческая весна, XXI век – век профессионалов) на уровне филиала и колледжа;
- подготовка рефератов, докладов, сообщений по темам, вынесенным на самостоятельное изучение по дисциплинам и МДК;
- подготовка курсовых работ, предусмотренных учебным планом;
- подготовка и написание ВКР, где студенты, используя сеть Интернет, учебную и дополнительную литературу, периодические издания, готовят исследовательскую часть ВКР;
- студенческая НПК по защите учебной и производственной практик;
- индивидуальные домашние задания с элементами научного поиска (например, расчеты на прочность и жесткость съемников).
Отдельная часть ВКР имеет практическую направленность с внедрением в учебный процесс. Например:
- студенты группы 17 Ларионов В. и Капустин К. подготовили стенд «Система питания газобаллонных автомобилей»;
- Шушурихин М., студент группы 18, приступил к изготовлению стенда «Контрольно-измерительные приборы автомобилей»;
- студент группы 17 Елин Е.создал видеофильм «Проверка качества топлива»;
- стенд «Тормозная система автомобиля КамАЗ - 5320» изготовил Сутурин В., студент гр. 14;
- стенд «Система питания инжекторных двигателей» также подготовили студенты группы 14.
Данные стенды и видеофильмы используются преподавателями на учебных занятиях.
По окончании семинара было принято решение систематизировать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, привлекать как можно больше обучающихся к научно-исследовательской и проектной деятельности.