27 октября 2022 г. в Центре опережающей профессиональной подготовки Забайкальского края прошла Стратегическая сессия креативных идей, реализуемая в рамках дорожной карты ФЭП ФИРО РАНХиГС по теме: «Апробация и внедрение инновационных методов и средств (включая цифровые) преподавания общеобразовательных дисциплин для повышения качества подготовки специалистов среднего звена». На данное мероприятие были приглашены заместители директора по НМР/УМР или методисты СПО.
Стратегическая сессия – это коллективная выработка плана действий по развитию проекта, а также отличный способ для вовлечения коллектива в разработку и реализацию стратегически важных решений. Организаторами и ведущими мероприятия выступили Ельчина Наталья Михайловна, руководитель УМО ГПОУ «ЧПТК»; Скрягина Лариса Владимировна, преподаватель общеобразовательных дисциплин.
Мероприятие было проведено в стиле учебного занятия, где были выдержаны все его основные структурные элементы. Все участники мероприятия были разбиты на две команды – творческие группы. В качестве разминки участники выполнили 3 задания: нарисовали на скрипториуме свой личный символ креативности, придумали 5 способов использования новаторских идей в педагогике, а также познакомились с понятием «друдл» и с энтузиазмом принялись додумывать и дорисовывать картинки. В основной части мероприятия рассматривали задачу «Проблема Робинзона», в решении которой последовал баттл креативных идей. Далее участникам было предложено перефразировать задачу на профессиональную деятельность педагога. Несомненно, талантливые и разносторонне развитые педагоги СПО вспомнили и обсудили методы и средства, особенно инновационную деятельность в преподавании дисциплин, составили перечень интересных мероприятий для реализации в будущем, а также чек-лист самого полезного мероприятия. В завершение мероприятия была проведена рефлексия, где каждый член команды высказал свою личную точку зрения о прошедшем мероприятии и получил сертификат участника.
По итогам работы сессии назначены стратегические мероприятия для проведения в будущем, озвучены проблемные места, проработана новая информация по внедрению инновационных методов и средств в преподавании.