В рамках реализации Федеральной экспериментальной площадки «Апробация и внедрение инновационных методов и средств (включая цифровые) преподавания общеобразовательных дисциплин для повышения качества подготовки специалистов среднего звена» (далее ФЭП) 6 апреля 2022 года на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Забайкальского края для преподавателей ГПОУ «ЧПТК» была проведена Стратегическая сессия креативных идей.
Основная цель мероприятия – повышение мотивации к творческой деятельности при реализации ФЭП на основе демонстрации инновационных методов и средств в преподавании.
Эпиграфом встречи была китайская притча: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».
Стратегическая сессия – это коллективная выработка плана действий по развитию проекта, а также отличный способ для вовлечения коллектива в разработку и реализацию стратегически важных решений. Организаторами и ведущими мероприятия выступили Ельчина Наталья Михайловна, руководитель УМО ГПОУ «ЧПТК»; Юмшина Виктория Ивановна, руководитель ФЭП, преподаватель общеобразовательных дисциплин.
Мероприятие было проведено в стиле учебного занятия, где были выдержаны все его основные структурные элементы. Все участники мероприятия были разбиты на две команды – творческие группы. В приветствии ведущими был задан тон мероприятия, а в качестве разминки участники выполнили 3 задания: нарисовали на скрипториуме свой личный символ креативности, придумали 5 способов использования новаторских идей в педагогике, а также познакомились с понятием «друдл» и с энтузиазмом принялись додумывать и дорисовывать картинки. В основной части мероприятия рассматривали задачу «Проблема Робинзона», в решении которой последовал баттл креативных идей. Далее участникам было предложено перефразировать задачу на профессиональную деятельность педагога. Несомненно, талантливые и разносторонне развитые педагоги ГПОУ «ЧПТК» вспомнили и обсудили методы и средства, особенно инновационную деятельность в преподавании дисциплин, составили перечень интересных мероприятий для реализации в будущем, а также чек-лист самого полезного мероприятия. В завершение мероприятия была проведена рефлексия, где каждый член команды высказал свою личную точку зрения о прошедшем мероприятии и получил сертификат участника.
По итогам работы сессии назначены стратегические мероприятия для проведения в будущем, озвучены проблемные места, проработана новая информация по внедрению инновационных методов и средств в преподавании.
Мероприятие, наполненное творчеством и креативом, прошло на волне позитива и позволило открыть новые педагогические стратегии. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов и методов, но и реализация потенциальных возможностей и способностей преподавателя, его потребности в личностном росте. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат!