Качественное проведение занятий определяется их целями и содержанием, методикой проведения, особенностями образовательного учреждения, преподавателя и студентов. Для того чтобы выявить общие стороны в огромном многообразии занятий, объективно необходима их классификация. 12 октября прошло заседание Школы начинающего преподавателя по теме: Методические требования к современному занятию в СПО. Типы и виды учебных занятий
Спикером данного мероприятия выступила руководитель УМО Н.М. Ельчина. Начинающим преподавателям было необходимо разобраться в вопросах:
Какие существуют типы учебных занятий :
- овладение новыми знаниями, на которых проводится накопление фактического материала, наблюдения, изучение процессов и явлений, их осмысление и формирование понятий;
- формирование и усвоение умений и навыков;
- обобщение и систематизация знаний;
- повторение, закрепление, или комплексное применение знаний, умений и навыков;
-контрольно-проверочные занятия (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков);
-комбинированные занятия, на которых одновременно решается несколько дидактических задач.
В каком из следующих форматов может быть организовано учебное занятие:
- лекция;
- семинар;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- коллоквиум;
- тренинг;
- "круглый стол" или групповая дискуссия;
- конференция;
- мастер-класс;
- экскурсия и др.
Занятие получилось интересным и продуктивным для начинающих педагогов и их наставников.