Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Обратная связь
ЭИОС


Ссылки
Учредители
Федеральные и региональные порталы
Наставничество
Профессионалы
Независимая оценка качества
Обучение лиц с ОВЗ
Обучение женщин
Госуслуги
"Нулевой травматизм"
СОУТ
Информационная безопасность
Антикоррупционная политика
Антитеррористичекая безопасность
Вакансии
Реквизиты
Научные конференции
ОСО ЧПТК
Родителям
80-летие профтеха
Виртуальный музей
Атлас доступных профессий
Карта сайта
Колледжу 105 лет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Достижения
Поиск
Почта


Статистика
Регистрация | Вход
Онлайн всего: 60
Гостей: 60
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1315
Главная » 2020 » Апрель » 20 » Они вели машины, объезжая мины, по путям-дорожкам фронтовым
12:53
Они вели машины, объезжая мины, по путям-дорожкам фронтовым
Большой вклад в дело борьбы с врагом в годы Великой Отечественной войны внесли советские автотранспортники. В трудных условиях военного времени авторемонтные заводы, автомобильные хозяйства, шиноремонтные предприятия, заводы гаражного оборудования Наркомата автотранспорта делали всё, чтобы оказать наибольшую помощь фронту, содействовали укреплению боеспособности Красной армии.
Боевые действия требовали подвоза колоссальных объёмов техники, боеприпасов, снаряжения, продовольствия и своевременной эвакуации раненых. Маневренный характер войны и перемещение фронтов, за которыми не успевало восстановление железных дорог, обуславливали необходимость перевозки всей массы грузов к фронту от станции снабжения на железных дорогах, иногда расположенных на больших расстояниях от линии фронта, автомобилями. Перевозки осложнялись тем, что на значительной территории страны отсутствовали дороги с твёрдым покрытием. Все перевозки приходилось выполнять по грунтовым дорогам, что было возможно лишь при непрерывном ремонте и усиленном содержании дорог, регулировании движения и контроле за его дисциплиной. Необходимо было быстро строить мосты через форсируемые реки и восстанавливать те из них, которые были разрушены авиацией противника или взорваны при отступлении.
Выполнение этих задач потребовало создания по сути новых родов войск – автомобильных и дорожных, численность которых к началу 1942 года превысила 8% от боевого состава Красной армии. Инициатива и творческий подход дорожников и автомобилистов, командный состав которых комплектовался в основном из призванных из запаса специалистов, позволили пропускать по дорогам максимально возможные потоки движения.
Великая Отечественная война явилась самым тяжёлым испытанием для военных водителей. Не было ни одного боя, ни одного сражения, которые бы проходили без их участия. Одни из них водили тяжёлые артиллерийские тягачи, другие – грузовые автомобили с зенитными и полевыми орудиями на крюку, третьи управляли автомобилями с реактивными артиллерийскими системами, четвёртые переводили личный состав, боеприпасы, продовольствие… И какую бы работу ни выполняли армейские водители, они не щадили своей жизни ради победы над врагом.
Исключительно большую роль сыграли автомобилисты и дорожники в обороне Ленинграда. Легендарная Дорога жизни, проложенная по льду Ладожского озера, зимой 1941/1942 годов и в первой половине зимы 1942/1943 годов являлась единственным путём снабжения 3-миллионного города.
Машины шли непрерывным потоком и днём, и ночью, шли даже тогда, когда автомобили буквально плыли по воде, выступавшей на лёд. Водители не жалели сил и каждый раз шли на риск, ведь каждый рейс мог оказаться для них последним. Бывали случаи, когда автомобили на полной скорости уходили под лёд вместе с водителями и грузом. Каждый рейс – это подвиг водителей и всех тех, кто его обеспечивал. Восхищение и благодарность вызывает каждый из этих людей, которые не щадили себя ради спасения других, ради победы над врагом. За время работы Дороги жизни (ноябрь 1941 – март 1943 года) на автомобилях ГАЗ-АА и ЗИС-5в Ленинград было доставлено около 600 тыс. различных грузов и эвакуировано из него более 700 тыс. женщин, детей, стариков и раненых.
Во многих городах России установлены памятники героям-автомобилистам. Один из них был открыт в Москве в год 70-летия Великой Победы. Памятник включает в себя фигуру водителя (во фронтовой форме), опирающегося на рулевое колесо, и расположенную за его спиной гранитную стену, на которой  высечены фамилии 17 водителей, удостоенных звания Героя Советского Союза и  53 водителей - Героев Социалистического труда. 
Учитывая исторические традиции, заслуги военных автомобилистов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время, их вклад в повышение боевого потенциала Вооруженных Сил РФ 24 февраля 2000 года в российских ВС учрежден День Военного автомобилиста, который отмечается ежегодно 29 мая.






Категория: Мероприятия | Просмотров: 670 | Добавил: Лиза | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Центр ДО




ЦОПП

Мастерские

Бережливое управление

БПОО

НКО

Наставничество
Обрати внимание!






цифровые профессии

призыв


html counterсчетчик посетителей сайта