Читинский политехнический колледж - ШНП 2022-2023
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Обратная связь
ЭИОС


Ссылки
Учредители
Федеральные и региональные порталы
Наставничество
Профессионалы
Независимая оценка качества
Обучение лиц с ОВЗ
Обучение женщин
Госуслуги
"Нулевой травматизм"
СОУТ
Информационная безопасность
Антикоррупционная политика
Антитеррористичекая безопасность
Вакансии
Реквизиты
Научные конференции
ОСО ЧПТК
Родителям
80-летие профтеха
Виртуальный музей
Атлас доступных профессий
Карта сайта
Колледжу 105 лет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Достижения
Поиск
Почта


Статистика
Регистрация | Вход
Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1277
ШНП 2022-2023

Школа начинающего педагога
ГПОУ "Читинский политехнический колледж"

Организация деятельности ШНП: Ельчина Наталья Михайловна, руководитель учебно-методического отдела ГПОУ «ЧПТК»
Состав ШНП в 2022-2023 учебном году:

- Богодухов Михаил Николаевич
- Выскубов Алексей Александрович
- Дубовенко Максим Михайлович
- Зорина Татьяна Петровна
- Милютина Дарья Андреевна
- Потехина Яна Артемовна
- Солонько Дарья Евгеньевна
- Фокина Надежда Анатольевна
- Шишкин Артур Сергеевич

 
№ п./п. Форма мероприятия Тема мероприятия Сроки
проведения мероприятия
Спикер
1. Инструктаж


Брифинг
1.Основные нормативно-правовые документы колледжа. 2.Документация преподавателя: оформление КТП, заполнение журналов.
3.Профессиональное самосовершенствование (КПК, стажировка, переподготовка). Система наставничества в колледже.
Сентябрь Н.М. Ельчина,
К.С. Днепровская,

О.С. Вологдина
2. Тимбилдинг Выездное мероприятие «Тренинг на командообразование» Сентябрь Н.М. Ельчина,
Л.В. Скрягина,
С.А. Мануилов,
А.О. Вершинина,
В.В. Деринг
3. Лекция Психолого-педагогическая культура преподавателя. Правила поведения и общения. Внешний вид. Октябрь В.В. Деринг,
Т.О. Комова
4 Семинар-практикум Использование современных электронных образовательных ресурсов в преподавании. Ноябрь А.А. Чубаров,
И.В. Давыдова
5 Практика Методические требования к современному занятию в СПО. Типы и виды учебных занятий.  Декабрь Н.М. Ельчина,
О.С. Вологдина
6 Мастер-класс  Составление технологической карты учебного занятия. Декабрь В.И. Юмшина
7 Спецкурс Основы ораторского искусства. Приемы ораторской речи. Январь А.А. Антошкина
8 Круглый стол  «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на учебном занятии и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на занятии. Февраль О.И. Васеева,
В.А. Номоконова
9 Презентация Портфолио преподавателя. Март Т.А. Дутова,
Д.А. Подборнов
 
10 Event-встреча Презентация индивидуальной методической темы Апрель Участники ШНП
11 Обмен опытом Работа в системе наставничества: посещение педагогов занятий наставников (с целью оттачивания педагогического мастерства) В течение учебного года (согласно утверждённого графика) Участники ШНП
и их наставники
(в тандеме)
12 Самосовершенствование, самообразование. Побуждение студентов к участию в рекомендованных и дополнительных мероприятиях. Личное участие в конференциях, семинарах, диспутах и т.д. В течение учебного года Участники ШНП

 
13 Конкурс «Педагогический дебют -2023» Май Е.Н. Соломирская,
Н.М. Ельчина,
Т. О. Комова
 
19 мая 2023 года в Читинском Политехническом колледже состоялся финал конкурса профессионального мастерства среди начинающих преподавателей «Педагогический дебют - 2023», проводимый ежегодно в рамках Школы начинающего преподавателя.
Конкурс состоял из 4 этапов:
1 этап – учебное занятие, он длился на протяжении месяца;
2 этап – проведение внеурочного занятия «Разговоры о важном»;
3 этап – «Педагогический Quiz»;
4 этап –  самопрезентация конкурсанта.

Конкурсантов оценивало высококвалифицированное жюри в лице заместителя директора по учебной части Соломирской Е.Н., руководителя УМО Ельчиной Н.М., председателя МЦК ОПД Номоконовой В.А., руководителя ШНП Комовой Т.О.
Победителями конкурса стали:
I  место – Богодухов Михаил Николаевич
II – место Солонько Дарья Евгеньевна
III – место Фокина Надежда Анатольевн

Поздравляем всех конкурсантов с успешным окончанием Школы начинающего преподавателя и желаем новых побед!
У всех народов много есть
Особенностей и отличий,
Но гордость нации и честь
В словах «Наставник» и «Учитель»!

 
   
   
 
8 февраля на заседании Школы начинающего  педагога состоялся мастер-класс преподавателя ГПОУ «ЧПТК» А.А.  Антошкиной  «Секреты успешного спикера».
Ораторское искусство – это не просто способность много и красиво говорить. Хороший спикер должен владеть основами психологии и актерского мастерства. Основная его цель – не просто донести информацию, в нашем случае до студентов, но и вызвать интерес, побудить их  к совершению тех или иных действий.
Антонина Алексеевна поделилась инструментами современного спикера, предложив преподавателям несколько упражнений по блокам:
  1. Дыхание
Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не закончится воздух.

Как на горке на пригорке
Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)
Раз Егорка, два Егорка… (до полного выдоха).
  1. Интонация
Повторите фразу с интонацией, которую я вам задам:

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью
2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью
3.Ваня, я ваша навеки! Печально
  1. Дикция
  2. Орфоэпия
Много полезных советов узнали преподаватели. Одни из них гласят:
Много читать и пересказывать тексты;
Рассказывать истории;
Избавиться от слов-паразитов;
Пополнять словарный запас, подбирать синонимы;
Выписывать интересные фразы или слова.

Занятие получилось интересным, «живым», познавательным и нужным!
   

26 декабря состоялось заседание ШНП, на котором начинающие педагоги узнали о современных электронных образовательных ресурсах, которые можно использовать на занятиях.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которое ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.  Исходя из этого, сегодня одна из основных задач образования – создание оптимальных для обучения условий, обеспечивающих не только качественное усвоение выпускниками системы знаний, но и его развитие.
Информационные технологии (ИТ) представляют собой неотъемлемую часть целостного образовательного процесса и существенно позволяют повысить его эффективность.
В этот увлекательный процесс знакомства с цифровыми инструментами преподавателя начинающих педагогов познакомила Ирина Владимировна Давыдова. Она рассказала об образовательных онлайн-сервисах, которые повышают интерес обучающихся к занятиям, расширяют его круг знаний, повышают качество обучения,  а также облегчают осуществление обратной связи между преподавателем и обучающимися.
Занятие было интересным, важным, полезным. Начинающие педагоги не только узнали информацию, но и могли сами попробовать применить на практике полученные знания.
   
   
 
11 ноября состоялось заседание "Школы начинающего педагога" на тему: "Методические требования к современному занятию в СПО". В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
  1. Типы и виды учебных занятий.  
  2.   Составление технологической карты учебного занятия.
Н.М. Ельчина, руководитель УМО, рассказа начинающим педагогам о типах и видах учебных занятий. Беседа сопровождалась презентацией по теме, примерами из педагогического опыта.
С практическим заданием по составлению технологической карты с начинающими педагогами поработала В.А. Номоконова, председатель МЦК общепрофессиональных дисциплин. После того, как Валентина Анатольевна рассказала структуру технологической карты учебного занятия, педагоги перешли к практической части заседания. Им был предложен шаблон, по которому они работали.
Работа была интересна начинающим преподавателям, так как им выпала возможность не просто прослушать теоретический материал, но и применить полученные знания при выполнении интерактивных и практических заданий. 
   
   

Заседание «ШПН» 14.10.2022 г. было посвящено профессиональной этике преподавателя.
Сегодня в российском обществе – остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении преподавателей.
На заседании были рассмотрены вопросы, касающиеся педагогического этикета, который проявляется в различных сторонах жизни и деятельности преподавателя – в профессиональном имидже, речевой манере, в реальном поведении. В начале заседания начинающим преподавателям было предложено задание изобразить преподавателя, описать какими качествами он должен обладать.
Спикер Комова Т.О. дала понятие о том, что такое речевой этикет, рассмотрены правила речевого этикета педагога. Особое внимание уделили проблеме правильности речи преподавателя, которая должна соответствовать всем нормам, принятым в русском языке. Были подробно рассмотрены слова с отрицательной эмоционально-оценочной окраской, приведены примеры данных  слов.
Проведена игра на развитие речевого этикета и культуры общения начинающих педагогов:
Игра «Испорченный телефон».
Цель игры: учить применять нормы речевого этикета.
Игра «Пресс-конференция».
Цель игры: развитие умения вежливо отвечать на вопросы, формировать речевые умения.
Вопрос внешнего вида современного преподавателя актуален. Внешний вид преподавателя  – это ступенька к успеху в деле воспитания учащейся молодежи. Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. На заседании были рассмотрены примеры внешнего вида преподавателей. Начинающие педагоги пришли к выводу, что классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.
Занятие прошло продуктивно и интересно.
   

Выездное мероприятие «Тренинг на командообразование»
23 сентября было проведено второе заседание ШНП, которое прошло в верёвочном парке «Хамелеон» (огромное спасибо за предоставление беседки Кузаеву Е.А.).
Психологический тренинг на формирование и сплочение группы провел Виталий Вячеславович Деринг. Он предложил педагогам нарисовать единый логотип, который рассказал бы о их сфере деятельности. Данное упражнение направлено на формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов.  
Алена Олеговна и Татьяна Олеговна провели спортивные конкурсы для сплочения коллектива. Все присутствующие были разделены на две команды, в составе которых они показывали свою ловкость, выносливость и умение работать в команде, поэтому победила дружба!
   
Была проведена денс-терапия. Известно, что музыка не только раскрепощает, но и устраняет психологический дискомфорт. Это – прекрасный способ избавиться от неловкости и стеснения, раскрыться в глазах своих коллег. Не остались в стороне и присутствующие парка.
Участники мероприятия заложили капсулу времени, в которой они написали свои мечты, планы, надежды на этот учебный год. Капсула времени откроется на итоговом заседании ШНП. Надеемся, что все планы преподавателей осуществятся!
   
Все мероприятия были интересными и полезными для начинающих педагогов. В анкете обратной связи только положительные отзывы о проведенном мероприятии.
Пожелаем всем молодым педагогам выдержки, силы воли, настойчивости на трудном пути профессионального роста, а их наставникам выражаем безмерную благодарность за труд!
 
 

 

Центр ДО




ЦОПП

Мастерские

Бережливое управление

БПОО

НКО

Наставничество
Обрати внимание!






цифровые профессии

призыв


html counterсчетчик посетителей сайта