Школа начинающего педагога |
Организация деятельности ШНП: Ельчина Наталья Михайловна, руководитель учебно-методического отдела ГПОУ «ЧПТК»
Состав ШНП в 2022-2023 учебном году:
- Выскубов Алексей Александрович
- Дубовенко Максим Михайлович
- Зорина Татьяна Петровна
- Милютина Дарья Андреевна
- Потехина Яна Артемовна
- Солонько Дарья Евгеньевна
- Фокина Надежда Анатольевна
- Шишкин Артур Сергеевич
№ п./п. | Форма мероприятия | Тема мероприятия | Сроки проведения мероприятия |
Спикер |
1. | Инструктаж Брифинг |
1.Основные нормативно-правовые документы колледжа. 2.Документация преподавателя: оформление КТП, заполнение журналов. 3.Профессиональное самосовершенствование (КПК, стажировка, переподготовка). Система наставничества в колледже. |
Сентябрь | Н.М. Ельчина, К.С. Днепровская, О.С. Вологдина |
2. | Тимбилдинг | Выездное мероприятие «Тренинг на командообразование» | Сентябрь | Н.М. Ельчина, Л.В. Скрягина, С.А. Мануилов, А.О. Вершинина, В.В. Деринг |
3. | Лекция | Психолого-педагогическая культура преподавателя. Правила поведения и общения. Внешний вид. | Октябрь | В.В. Деринг, Т.О. Комова |
4 | Семинар-практикум | Использование современных электронных образовательных ресурсов в преподавании. | Ноябрь | А.А. Чубаров, И.В. Давыдова |
5 | Практика | Методические требования к современному занятию в СПО. Типы и виды учебных занятий. | Декабрь | Н.М. Ельчина, О.С. Вологдина |
6 | Мастер-класс | Составление технологической карты учебного занятия. | Декабрь | В.И. Юмшина |
7 | Спецкурс | Основы ораторского искусства. Приемы ораторской речи. | Январь | А.А. Антошкина |
8 | Круглый стол | «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на учебном занятии и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на занятии. | Февраль | О.И. Васеева, В.А. Номоконова |
9 | Презентация | Портфолио преподавателя. | Март | Т.А. Дутова, Д.А. Подборнов |
10 | Event-встреча | Презентация индивидуальной методической темы | Апрель | Участники ШНП |
11 | Обмен опытом | Работа в системе наставничества: посещение педагогов занятий наставников (с целью оттачивания педагогического мастерства) | В течение учебного года (согласно утверждённого графика) | Участники ШНП и их наставники (в тандеме) |
12 | Самосовершенствование, самообразование. | Побуждение студентов к участию в рекомендованных и дополнительных мероприятиях. Личное участие в конференциях, семинарах, диспутах и т.д. | В течение учебного года | Участники ШНП |
13 | Конкурс | «Педагогический дебют -2023» | Май | Е.Н. Соломирская, Н.М. Ельчина, Т. О. Комова |
19 мая 2023 года в Читинском Политехническом колледже состоялся финал конкурса профессионального мастерства среди начинающих преподавателей «Педагогический дебют - 2023», проводимый ежегодно в рамках Школы начинающего преподавателя.
Конкурс состоял из 4 этапов:
1 этап – учебное занятие, он длился на протяжении месяца;
2 этап – проведение внеурочного занятия «Разговоры о важном»;
3 этап – «Педагогический Quiz»;
4 этап – самопрезентация конкурсанта.
Конкурсантов оценивало высококвалифицированное жюри в лице заместителя директора по учебной части Соломирской Е.Н., руководителя УМО Ельчиной Н.М., председателя МЦК ОПД Номоконовой В.А., руководителя ШНП Комовой Т.О.
Победителями конкурса стали:
I место – Богодухов Михаил Николаевич
II – место Солонько Дарья Евгеньевна
III – место Фокина Надежда Анатольевн
I место – Богодухов Михаил Николаевич
II – место Солонько Дарья Евгеньевна
III – место Фокина Надежда Анатольевн
Поздравляем всех конкурсантов с успешным окончанием Школы начинающего преподавателя и желаем новых побед!
У всех народов много есть
Особенностей и отличий,
Но гордость нации и честь
В словах «Наставник» и «Учитель»!
Особенностей и отличий,
Но гордость нации и честь
В словах «Наставник» и «Учитель»!
8 февраля на заседании Школы начинающего педагога состоялся мастер-класс преподавателя ГПОУ «ЧПТК» А.А. Антошкиной «Секреты успешного спикера».
Ораторское искусство – это не просто способность много и красиво говорить. Хороший спикер должен владеть основами психологии и актерского мастерства. Основная его цель – не просто донести информацию, в нашем случае до студентов, но и вызвать интерес, побудить их к совершению тех или иных действий.
Антонина Алексеевна поделилась инструментами современного спикера, предложив преподавателям несколько упражнений по блокам:
- Дыхание
Как на горке на пригорке
Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)
Раз Егорка, два Егорка… (до полного выдоха).
- Интонация
1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью
2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью
3.Ваня, я ваша навеки! Печально
- Дикция
- Орфоэпия
Много читать и пересказывать тексты;
Рассказывать истории;
Избавиться от слов-паразитов;
Пополнять словарный запас, подбирать синонимы;
Выписывать интересные фразы или слова.
Занятие получилось интересным, «живым», познавательным и нужным!
26 декабря состоялось заседание ШНП, на котором начинающие педагоги узнали о современных электронных образовательных ресурсах, которые можно использовать на занятиях.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которое ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Исходя из этого, сегодня одна из основных задач образования – создание оптимальных для обучения условий, обеспечивающих не только качественное усвоение выпускниками системы знаний, но и его развитие.
Информационные технологии (ИТ) представляют собой неотъемлемую часть целостного образовательного процесса и существенно позволяют повысить его эффективность.
В этот увлекательный процесс знакомства с цифровыми инструментами преподавателя начинающих педагогов познакомила Ирина Владимировна Давыдова. Она рассказала об образовательных онлайн-сервисах, которые повышают интерес обучающихся к занятиям, расширяют его круг знаний, повышают качество обучения, а также облегчают осуществление обратной связи между преподавателем и обучающимися.
Занятие было интересным, важным, полезным. Начинающие педагоги не только узнали информацию, но и могли сами попробовать применить на практике полученные знания.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которое ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Исходя из этого, сегодня одна из основных задач образования – создание оптимальных для обучения условий, обеспечивающих не только качественное усвоение выпускниками системы знаний, но и его развитие.
Информационные технологии (ИТ) представляют собой неотъемлемую часть целостного образовательного процесса и существенно позволяют повысить его эффективность.
В этот увлекательный процесс знакомства с цифровыми инструментами преподавателя начинающих педагогов познакомила Ирина Владимировна Давыдова. Она рассказала об образовательных онлайн-сервисах, которые повышают интерес обучающихся к занятиям, расширяют его круг знаний, повышают качество обучения, а также облегчают осуществление обратной связи между преподавателем и обучающимися.
Занятие было интересным, важным, полезным. Начинающие педагоги не только узнали информацию, но и могли сами попробовать применить на практике полученные знания.
11 ноября состоялось заседание "Школы начинающего педагога" на тему: "Методические требования к современному занятию в СПО". В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
С практическим заданием по составлению технологической карты с начинающими педагогами поработала В.А. Номоконова, председатель МЦК общепрофессиональных дисциплин. После того, как Валентина Анатольевна рассказала структуру технологической карты учебного занятия, педагоги перешли к практической части заседания. Им был предложен шаблон, по которому они работали.
Работа была интересна начинающим преподавателям, так как им выпала возможность не просто прослушать теоретический материал, но и применить полученные знания при выполнении интерактивных и практических заданий.
Заседание «ШПН» 14.10.2022 г. было посвящено профессиональной этике преподавателя.
Сегодня в российском обществе – остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении преподавателей.
На заседании были рассмотрены вопросы, касающиеся педагогического этикета, который проявляется в различных сторонах жизни и деятельности преподавателя – в профессиональном имидже, речевой манере, в реальном поведении. В начале заседания начинающим преподавателям было предложено задание изобразить преподавателя, описать какими качествами он должен обладать.
Спикер Комова Т.О. дала понятие о том, что такое речевой этикет, рассмотрены правила речевого этикета педагога. Особое внимание уделили проблеме правильности речи преподавателя, которая должна соответствовать всем нормам, принятым в русском языке. Были подробно рассмотрены слова с отрицательной эмоционально-оценочной окраской, приведены примеры данных слов.
Проведена игра на развитие речевого этикета и культуры общения начинающих педагогов:
Игра «Испорченный телефон».
Цель игры: учить применять нормы речевого этикета.
Игра «Пресс-конференция».
Цель игры: развитие умения вежливо отвечать на вопросы, формировать речевые умения.
Вопрос внешнего вида современного преподавателя актуален. Внешний вид преподавателя – это ступенька к успеху в деле воспитания учащейся молодежи. Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. На заседании были рассмотрены примеры внешнего вида преподавателей. Начинающие педагоги пришли к выводу, что классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.
Занятие прошло продуктивно и интересно.
- Типы и виды учебных занятий.
- Составление технологической карты учебного занятия.
С практическим заданием по составлению технологической карты с начинающими педагогами поработала В.А. Номоконова, председатель МЦК общепрофессиональных дисциплин. После того, как Валентина Анатольевна рассказала структуру технологической карты учебного занятия, педагоги перешли к практической части заседания. Им был предложен шаблон, по которому они работали.
Работа была интересна начинающим преподавателям, так как им выпала возможность не просто прослушать теоретический материал, но и применить полученные знания при выполнении интерактивных и практических заданий.
Заседание «ШПН» 14.10.2022 г. было посвящено профессиональной этике преподавателя.
Сегодня в российском обществе – остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении преподавателей.
На заседании были рассмотрены вопросы, касающиеся педагогического этикета, который проявляется в различных сторонах жизни и деятельности преподавателя – в профессиональном имидже, речевой манере, в реальном поведении. В начале заседания начинающим преподавателям было предложено задание изобразить преподавателя, описать какими качествами он должен обладать.
Спикер Комова Т.О. дала понятие о том, что такое речевой этикет, рассмотрены правила речевого этикета педагога. Особое внимание уделили проблеме правильности речи преподавателя, которая должна соответствовать всем нормам, принятым в русском языке. Были подробно рассмотрены слова с отрицательной эмоционально-оценочной окраской, приведены примеры данных слов.
Проведена игра на развитие речевого этикета и культуры общения начинающих педагогов:
Игра «Испорченный телефон».
Цель игры: учить применять нормы речевого этикета.
Игра «Пресс-конференция».
Цель игры: развитие умения вежливо отвечать на вопросы, формировать речевые умения.
Вопрос внешнего вида современного преподавателя актуален. Внешний вид преподавателя – это ступенька к успеху в деле воспитания учащейся молодежи. Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. На заседании были рассмотрены примеры внешнего вида преподавателей. Начинающие педагоги пришли к выводу, что классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.
Занятие прошло продуктивно и интересно.
Выездное мероприятие «Тренинг на командообразование»
23 сентября было проведено второе заседание ШНП, которое прошло в верёвочном парке «Хамелеон» (огромное спасибо за предоставление беседки Кузаеву Е.А.).
Психологический тренинг на формирование и сплочение группы провел Виталий Вячеславович Деринг. Он предложил педагогам нарисовать единый логотип, который рассказал бы о их сфере деятельности. Данное упражнение направлено на формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов.
Психологический тренинг на формирование и сплочение группы провел Виталий Вячеславович Деринг. Он предложил педагогам нарисовать единый логотип, который рассказал бы о их сфере деятельности. Данное упражнение направлено на формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов.
Алена Олеговна и Татьяна Олеговна провели спортивные конкурсы для сплочения коллектива. Все присутствующие были разделены на две команды, в составе которых они показывали свою ловкость, выносливость и умение работать в команде, поэтому победила дружба!
Была проведена денс-терапия. Известно, что музыка не только раскрепощает, но и устраняет психологический дискомфорт. Это – прекрасный способ избавиться от неловкости и стеснения, раскрыться в глазах своих коллег. Не остались в стороне и присутствующие парка.
Участники мероприятия заложили капсулу времени, в которой они написали свои мечты, планы, надежды на этот учебный год. Капсула времени откроется на итоговом заседании ШНП. Надеемся, что все планы преподавателей осуществятся!
Все мероприятия были интересными и полезными для начинающих педагогов. В анкете обратной связи только положительные отзывы о проведенном мероприятии.
Пожелаем всем молодым педагогам выдержки, силы воли, настойчивости на трудном пути профессионального роста, а их наставникам выражаем безмерную благодарность за труд!
Пожелаем всем молодым педагогам выдержки, силы воли, настойчивости на трудном пути профессионального роста, а их наставникам выражаем безмерную благодарность за труд!