Читинский политехнический колледж - Школа начинающего педагога
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Обратная связь
ЭИОС


Ссылки
Учредители
Федеральные и региональные порталы
Наставничество
Профессионалы
Независимая оценка качества
Обучение лиц с ОВЗ
Обучение женщин
Госуслуги
"Нулевой травматизм"
СОУТ
Информационная безопасность
Антикоррупционная политика
Антитеррористичекая безопасность
Вакансии
Реквизиты
Научные конференции
ОСО ЧПТК
Родителям
80-летие профтеха
Виртуальный музей
Атлас доступных профессий
Карта сайта
Колледжу 105 лет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Достижения
Поиск
Почта


Статистика
Регистрация | Вход
Онлайн всего: 26
Гостей: 25
Пользователей: 1
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1282
Школа начинающего педагога

Школа начинающего педагога
ГПОУ "Читинский политехнический колледж"

 
Организация деятельности ШНП: Ельчина Наталья Михайловна, руководитель учебно-методического отдела ГПОУ «ЧПТК»
Руководитель ШНП: Комова Татьяна Олеговна

Документы ШНП:

 

Цель ШНП: подготовка, адаптация и сопровождение специалистов, в том числе не имеющих педагогического образования, к педагогической деятельности в колледже.  
 

Задачи ШНП:

1. Создать условия для профессиональной адаптации начинающего педагога в коллективе;
2. Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями по ведению педагогический деятельности:
- структура и содержание действующих ФГОС СПО;

- ведение и оформление учебно-методической документации:
- современные технологии проведения учебного занятия и составление технологической карты;
3. Познакомить с особенностями организации воспитательной работы в СПО;

4. Сформировать у начинающих педагогов потребность в непрерывном самообразовании.

 

Состав ШНП в 2023-2024 учебном году:          Состав наставников:
- Токмакова Виктория Валерьевна                Баранова Ольга Васильевна
- Елизарова Александра Евгеньевна             Дутова Татьяна Андреевна
- Павлов Николай Викторович                       Подборнов Дмитрий Александрович                 
- Борок Валерия Ивановна                              Смолина Галина Юрьевна
- Шниперова Вероника Ивановна                   Тарасенко Наталья Сергеевна
- Буторина Виктория Викторовна               Краев Александр Николаевич
- Шипко Геннадий Евгеньевич                        Каберская Ирина Владимировна
- Ушаков Денис Викторович                          Бянкина Елена Сергеевна


План мероприятий
 
№ п/п Форма мероприятия Тема мероприятия Сроки
проведения мероприятия
Спикер
1. Организационное заседание Введение в преподавательскую деятельность: ФГОС СПО: основные понятия; нормативно-методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, календарно-тематическое планирование, оформление журналов, зачетных книжек, поурочное планирование. Сентябрь Н.М. Ельчина,
К.С. Днепровская
2. Мастер-класс от выпускников ШНП «Движение к успеху»
Настрой на работу; преодоление сомнений и страхов начинающих педагогов.
Система наставничества в колледже. Знакомство с наставниками.
Сентябрь Н.В. Геберт, Н.А. Фокина, Е.Ю. Макарова,  В.И. Юмшина
3. Выездное мероприятие на сплочение коллектива Подвижные игры «Корпоративная культура преподавателя».  Сентябрь Н.В. Павлов,
Л. В. Скрягина, Т.О. Комова
5. Практика Методические требования к современному занятию в СПО. Типы и виды учебных занятий. Октябрь Н.М. Ельчина
6. Мастер-класс Составление технологической карты учебного занятия. Ноябрь В.А. Номоконова
7. Семинар-практикум Использование современных электронных образовательных ресурсов в преподавании. Декабрь И.В.
Давыдова
8. Открытый диалог  «Педагогические ситуации. Способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций». Совместное обсуждение возникших проблем на занятии. Январь О.И. Васеева
9 Бренд-сессия Личный бренд преподавателя: создание портфолио Февраль С.А. Брик, А.А.
Чубаров,
Е.Н. Каберская
10 Волонтёрская     акция «МыВместе» Участие в волонтерстве. Копилка добрых дел.  Март Н.И. Золотарёва
11 Обмен опытом.
Методический день
Работа в системе наставничества: посещение педагогов занятий наставников (с целью оттачивания педагогического мастерства). Самоанализ и анализ посещенных занятий. В течение учебного года (согласно утверждённого графика) Участники ШНП
и их наставники
(в тандеме)
12 Самосовершенствование, самообразование Побуждение студентов к участию в рекомендованных и дополнительных мероприятиях. Личное участие в конференциях, семинарах, диспутах и т.д. В течение учебного года Участники ШНП

 
13 Конкурс «Педагогический дебют-2024» Май Е.Н. Соломирская,
Н.М. Ельчина,
Т. О. Комова
 
 

28 февраля 2024 г.  в ГПОУ «Читинский политехнический колледж» прошла в двадцать пятый раз ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «XXI век – век профессионалов» (с международным участием).
В работе конференции приняли участие начинающие преподаватели колледжа, которые успешно выступили сами и являлись научными руководителями студентов.
В тематическом треке «Апробация и внедрение инновационных методов обучения для повышения качества подготовки специалистов среднего звена» приняли участие: Елизарова Александра Евгеньевна с докладом «Инновационное обучение фотографии студентов с использованием специального оборудования»; Шниперова Вероника Ивановна представила работу по теме «Внедрение интеллектуальных систем учета электроэнергии в учебный процесс».
В тематическом треке «Бережливое управление в образовательных организациях» выступила с докладом «Система Канбан как инструмент бережливого производства» Борок Валерия Ивановна.
Шипко Геннадий Евгеньевич выступил научным руководителем студента.
По итогам работы конференции преподаватели стали лауреатами.
Я желаю вам не останавливаться на достигнутом: дерзайте, мир науки удивителен, а вы невероятно талантливы!
 


Молодость и опыт в одном флаконе
В рамках деятельности экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС в Читинском  политехнический колледже  состоялось занятие, посвященное инновационным технологиям обучения. Своим опытом с коллегами поделились преподаватели-участники Школы начинающего педагога.
Борок Валерия Ивановна рассказа об использовании игрового метода на  занятиях английского языка, продемонстрировала виды игр и поиграла с преподавателями. Можно сделать вывод, что применение игровых технологий на занятиях английского языка повышает мотивацию обучающихся и помогает повысить качество обучения.
Искусством фотографии поделилась преподаватель Елизарова Александра Евгеньевна. Она рассказала, как поставить свет, чтобы он делал снимок эффектнее, а также подчёркивал достоинства человека. Преподаватели имели возможность отработать умения на практике.
Занятие прошли интересно, творчески, образовательно и по-домашнему тепло. Благодарим руководителя экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС Юмшину Викторию Ивановну за организацию данного мероприятия.
 
 

 
Личный бренд педагога
8 февраля для участников  Школы Начинающего педагога был проведен семинар-тренинг "Личный бренд педагога". Зачем педагогу формировать свой личный бренд, как разработать его концепцию, сформировать правильный образ, каковы способы трансляции своей экспертности и продвижения персонального бренда в плане профессионального развития – именно над этими вопросами вместе с наставником работали участники занятия.
Комова Татьяна Олеговна рассказала, что педагогу, который начал работу над развитием персонального бренда, нужно провести диагностику профессионального мастерства. Для этого нужно понять, какой вы сейчас и чего хотите достичь? В частности, ответить себе на вопросы: в чем я эксперт? какие мои наиболее сильные профессиональные качества? чем я отличаюсь от моих коллег? каким я вижу себя через .... Коллегам было предложено заполнить Колесо личностного роста.
Брендинг способствует эффективному структурированию деятельности педагога, помогает осуществить профессиональный рост и систематизировать знания и умения.
 

25 января - День российского студенчества стал необычным днём не только для обучающихся колледжа, но и для преподавателей. Студенческий совет колледжа провел занятия для участников Школы Начинающего Педагога. Преподаватели вспомнили свои студенческие годы, потренировали память и логику, узнали о себе много нового (благодаря проведенному тесту психологом колледжа Л.В. Скрягиной).                                                                    Студенческому совету удалось сделать мероприятие особенным и запоминающимся для преподавателей.
 

 

12 января прошло заседание ШНП на тему: "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе". Спикером данного занятия выступила Ирина Владимировна Давыдова. Она говорила о том, что электронные образовательные ресурсы нового поколения - это мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что студент сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.
Использование электронных образовательных ресурсов на занятиях делают процесс обучения творческим, интересным и мотивирует обучающихся на получение новых знаний, открытий.
Начинающие  преподаватели познакомились с основными цифровыми электронными ресурсами такими,  как Onlain Test Pad, Learningapps,  Quizizz и другие.
Система обучения с помощью электронных образовательных ресурсов сегодня еще продолжает выстраиваться, и задача преподавателя найти формы эффективного взаимодействия студента с "электронным ресурсом".
В заключение хотелось бы отметить, что,  полноценное внедрение элек­тронных образовательных ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит  гармо­нично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии,  расширять возможности обучающихся в самостоятельной учеб­ной работе и рост творческой составляющей в деятельности преподавателя. Благодарим Давыдову Ирину Владимировна за интересный обучающий семинар.
 


В преддверии зимней сессии для изучения правил заполнения и ведения нормативной документации со ШНП встретилась методист по учебной работе Днепровская К.С. Такие встречи с начинающими преподавателями проводятся регулярно в течение семестра для эффективной организации работы с документацией. Начинающие преподаватели изучают локальные и нормативные   акты,  правила заполнения и ведения классного журнала, заполнение зачетной книжки.
На заседании Школы  методист Каролина Сергеевна рассказала о  том, что зачетная книжка – это учебный документ обучающегося, предназначенный для фиксации освоения основной образовательной программы специальности или направления подготовки, на которую зачислен обучающийся. Она также напомнила о том, что зачетная книжка является внутренним документом колледжа и используется только во внутреннем учебно-воспитательном процессе, а также является частью портфолио обучающегося. На примере одной зачетной книжки была рассмотрена правильность заполнения.
 

 

23 ноября 2023 г. состоялось заседание Школы начинающего  преподавателя  в целях оказания помощи молодым преподавателям по теме «Проектирование технологической карты учебного занятия».
В рамках занятия рассматривался вопрос методики разработки технологических карт занятий  в ​​соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Председатель цикловой комиссии цикла ОПД Номоконова Валентина Анатольевна ознакомила начинающих преподавателей со структурной технологической картой учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС СПО.  Преподаватели оценили возможность проведения комбинированного занятия с занятием изучения новых знаний, занятие обеспечение знаний, формирование умений и навыков, повторно-обобщающим занятием, контрольно-проверочным занятием. Начинающие преподаватели также ознакомились с формами работы обучающихся, принципами и методами обучения.
Все участники встречи отметили большое значение проводимого занятия и его немалую пользу для профессионального становления начинающего преподавателя.
Начинающим преподавателям было задано домашнее задание – разработать технологическую карту.
 
 

Центр ДО




ЦОПП

Мастерские

Бережливое управление

БПОО

НКО

Наставничество
Обрати внимание!






цифровые профессии

призыв


html counterсчетчик посетителей сайта