|
Школа начинающего педагога
ГПОУ "Читинский политехнический колледж"
|
Организация деятельности ШНП: Ельчина Наталья Михайловна, руководитель учебно-методического отдела ГПОУ «ЧПТК»
Руководитель ШНП: Комова Татьяна Олеговна
Документы ШНП:
Цель ШНП: подготовка, адаптация и сопровождение специалистов, в том числе не имеющих педагогического образования, к педагогической деятельности в колледже.
Задачи ШНП:
1. Создать условия для профессиональной адаптации начинающего педагога в коллективе;
2. Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями по ведению педагогический деятельности:
- структура и содержание действующих ФГОС СПО;
- ведение и оформление учебно-методической документации:
- современные технологии проведения учебного занятия и составление технологической карты;
3. Познакомить с особенностями организации воспитательной работы в СПО;
4. Сформировать у начинающих педагогов потребность в непрерывном самообразовании.
Состав ШНП в 2023-2024 учебном году: Состав наставников:
- Токмакова Виктория Валерьевна Баранова Ольга Васильевна
- Елизарова Александра Евгеньевна Дутова Татьяна Андреевна
- Павлов Николай Викторович Подборнов Дмитрий Александрович
- Борок Валерия Ивановна Смолина Галина Юрьевна
- Шниперова Вероника Ивановна Тарасенко Наталья Сергеевна
- Буторина Виктория Викторовна Краев Александр Николаевич
- Шипко Геннадий Евгеньевич Каберская Ирина Владимировна
- Ушаков Денис Викторович Бянкина Елена Сергеевна
План мероприятий
№ п/п |
Форма мероприятия |
Тема мероприятия |
Сроки
проведения мероприятия |
Спикер |
1. |
Организационное заседание |
Введение в преподавательскую деятельность: ФГОС СПО: основные понятия; нормативно-методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, календарно-тематическое планирование, оформление журналов, зачетных книжек, поурочное планирование. |
Сентябрь |
Н.М. Ельчина,
К.С. Днепровская |
2. |
Мастер-класс от выпускников ШНП «Движение к успеху» |
Настрой на работу; преодоление сомнений и страхов начинающих педагогов.
Система наставничества в колледже. Знакомство с наставниками.
|
Сентябрь |
Н.В. Геберт, Н.А. Фокина, Е.Ю. Макарова, В.И. Юмшина |
3. |
Выездное мероприятие на сплочение коллектива |
Подвижные игры «Корпоративная культура преподавателя». |
Сентябрь |
Н.В. Павлов,
Л. В. Скрягина, Т.О. Комова |
5. |
Практика |
Методические требования к современному занятию в СПО. Типы и виды учебных занятий. |
Октябрь |
Н.М. Ельчина |
6. |
Мастер-класс |
Составление технологической карты учебного занятия. |
Ноябрь |
В.А. Номоконова |
7. |
Семинар-практикум |
Использование современных электронных образовательных ресурсов в преподавании. |
Декабрь |
И.В.
Давыдова |
8. |
Открытый диалог |
«Педагогические ситуации. Способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций». Совместное обсуждение возникших проблем на занятии. |
Январь |
О.И. Васеева |
9 |
Бренд-сессия |
Личный бренд преподавателя: создание портфолио |
Февраль |
С.А. Брик, А.А.
Чубаров,
Е.Н. Каберская |
10 |
Волонтёрская акция «МыВместе» |
Участие в волонтерстве. Копилка добрых дел. |
Март |
Н.И. Золотарёва |
11 |
Обмен опытом.
Методический день |
Работа в системе наставничества: посещение педагогов занятий наставников (с целью оттачивания педагогического мастерства). Самоанализ и анализ посещенных занятий. |
В течение учебного года (согласно утверждённого графика) |
Участники ШНП
и их наставники
(в тандеме) |
12 |
Самосовершенствование, самообразование |
Побуждение студентов к участию в рекомендованных и дополнительных мероприятиях. Личное участие в конференциях, семинарах, диспутах и т.д. |
В течение учебного года |
Участники ШНП
|
13 |
Конкурс |
«Педагогический дебют-2024» |
Май |
Е.Н. Соломирская,
Н.М. Ельчина,
Т. О. Комова |
|
|
Молодость и опыт в одном флаконе
В рамках деятельности экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС в Читинском политехнический колледже состоялось занятие, посвященное инновационным технологиям обучения. Своим опытом с коллегами поделились преподаватели-участники Школы начинающего педагога.
Борок Валерия Ивановна рассказа об использовании игрового метода на занятиях английского языка, продемонстрировала виды игр и поиграла с преподавателями. Можно сделать вывод, что применение игровых технологий на занятиях английского языка повышает мотивацию обучающихся и помогает повысить качество обучения.
Искусством фотографии поделилась преподаватель Елизарова Александра Евгеньевна. Она рассказала, как поставить свет, чтобы он делал снимок эффектнее, а также подчёркивал достоинства человека. Преподаватели имели возможность отработать умения на практике.
Занятие прошли интересно, творчески, образовательно и по-домашнему тепло. Благодарим руководителя экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС Юмшину Викторию Ивановну за организацию данного мероприятия.
|
|
|
Личный бренд педагога
8 февраля для участников Школы Начинающего педагога был проведен семинар-тренинг "Личный бренд педагога". Зачем педагогу формировать свой личный бренд, как разработать его концепцию, сформировать правильный образ, каковы способы трансляции своей экспертности и продвижения персонального бренда в плане профессионального развития – именно над этими вопросами вместе с наставником работали участники занятия.
Комова Татьяна Олеговна рассказала, что педагогу, который начал работу над развитием персонального бренда, нужно провести диагностику профессионального мастерства. Для этого нужно понять, какой вы сейчас и чего хотите достичь? В частности, ответить себе на вопросы: в чем я эксперт? какие мои наиболее сильные профессиональные качества? чем я отличаюсь от моих коллег? каким я вижу себя через .... Коллегам было предложено заполнить Колесо личностного роста.
Брендинг способствует эффективному структурированию деятельности педагога, помогает осуществить профессиональный рост и систематизировать знания и умения.
|
|
|
|
12 января прошло заседание ШНП на тему: "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе". Спикером данного занятия выступила Ирина Владимировна Давыдова. Она говорила о том, что электронные образовательные ресурсы нового поколения - это мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что студент сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.
Использование электронных образовательных ресурсов на занятиях делают процесс обучения творческим, интересным и мотивирует обучающихся на получение новых знаний, открытий.
Начинающие преподаватели познакомились с основными цифровыми электронными ресурсами такими, как Onlain Test Pad, Learningapps, Quizizz и другие.
Система обучения с помощью электронных образовательных ресурсов сегодня еще продолжает выстраиваться, и задача преподавателя найти формы эффективного взаимодействия студента с "электронным ресурсом".
В заключение хотелось бы отметить, что, полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, расширять возможности обучающихся в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности преподавателя. Благодарим Давыдову Ирину Владимировна за интересный обучающий семинар.
|
|
|
|
23 ноября 2023 г. состоялось заседание Школы начинающего преподавателя в целях оказания помощи молодым преподавателям по теме «Проектирование технологической карты учебного занятия».
В рамках занятия рассматривался вопрос методики разработки технологических карт занятий в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Председатель цикловой комиссии цикла ОПД Номоконова Валентина Анатольевна ознакомила начинающих преподавателей со структурной технологической картой учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Преподаватели оценили возможность проведения комбинированного занятия с занятием изучения новых знаний, занятие обеспечение знаний, формирование умений и навыков, повторно-обобщающим занятием, контрольно-проверочным занятием. Начинающие преподаватели также ознакомились с формами работы обучающихся, принципами и методами обучения.
Все участники встречи отметили большое значение проводимого занятия и его немалую пользу для профессионального становления начинающего преподавателя.
Начинающим преподавателям было задано домашнее задание – разработать технологическую карту.
|
|
|
|
|