Читинский политехнический колледж - Информация к размышлению
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Обратная связь
ЭИОС


Ссылки
Учредители
Федеральные и региональные порталы
Наставничество
Профессионалы
Независимая оценка качества
Обучение лиц с ОВЗ
Обучение женщин
Госуслуги
"Нулевой травматизм"
СОУТ
Информационная безопасность
Антикоррупционная политика
Антитеррористичекая безопасность
Вакансии
Реквизиты
Научные конференции
ОСО ЧПТК
Родителям
80-летие профтеха
Виртуальный музей
Атлас доступных профессий
Карта сайта
Колледжу 105 лет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Достижения
Поиск
Почта


Статистика
Регистрация | Вход
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1299
Информация к размышлению
Скачать буклеты и методические рекомендации по профилактике суицида:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»

 

 

 ЧТО ТАКОЕ СУИЦИД И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ

(рекомендации педагогам по профилактике суицида)

 

 

 

 

 

 

Суицид—намеренное лишение себя жизни

Гилинский Я.И. 

Суицидальное поведение включает в себя суицидальные мысли, намерения, попытки (покушения) и завершенные суициды.

В подростковом возрасте уровень завершенных суицидов на 3-м месте среди других возрастных групп, уровень суицидальных попыток максимальный.

 

Личко А.Е. выделяет

3 типа суицидального поведения:

 1. демонстративное—без намерения покончить собой;

 2. аффективное—суицидальные попытки, совершенные на высоте аффекта; 

 3. истинное—обдуманное или постепенное выполнение намерения покончить с собой.

 

Причины, характерные для подростков с суицидальным поведением:

 

 1. Лично-семейные конфликты (развод, болезнь или смерть близких, одиночество, неудачная любовь, оскорбление);

 2. Состояние здоровья (психические и соматические заболевания, инвалидность);

 3.  Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента (опасение уголовной ответственности, позор, боязнь наказания);

 4. Конфликт, связанный с работой или учебой;

 5. Материально-бытовые трудности.

 

Сигналы суицидального риска

Ситуационные сигналы:

 - смерть любимого человека;

 - вынужденная социальная изоляция от семьи или друзей (например, переезд на новое место жительства);

 - сексуальное насилие;

 - «потеря лица» (позор, унижение);

 - нежелательная беременность.

 Поведенческие сигналы:

 - наркотическая или алкогольная зависимость;

 - уход из дома;

 - самоизоляция от других людей и жизни;

 - резкое снижение поведенческой активности;

 - предпочтение тем разговора и чтения, связанных со смертью и самоубийством;

 - частое прослушивание траурной и печальной музыки.

 Эмоциональные сигналы:

 - поиск пути к смерти и желание жить одновременно;

 - депрессивное настроение: безразличие к своей судьбе, подавленность, безнадежность, беспомощность, отчаяние;

 - переживание горя.

 Коммуникативные сигналы:

 - прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях

Рекомендации педагогам в случае, если у подростка замечена склонность к суициду

 1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка: в состоянии душевного кризиса, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов выслушать.

 2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

 3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве.

 4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.

 5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.

 6. Во время беседы о суициде подростка необходимо убедить в следующем:

что тяжелое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент, является временным;

что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом;

что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее в силу его крайней важности лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать и т. д.

 Важно не оставлять подростка в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Оцените его внутренние резервы. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач).

Правила для работы с подростками, друг или подруга которых совершили самоубийство (Эрл Гроллман)

 · Необходимо в доступной форме предоставить подросткам простые и ясные сведения о суициде с учетом их возраста и уровня развития. Очень важно, чтобы друзья самоубийцы услышали об обстоятельствах смерти от педагогов, а не от приятелей, соседей или прессы.

 · Говорить с ребенком об умершем, давая высказаться ему самому и вспоминая не только о произошедшей трагедии, но и о счастливом времени и моментах, проведенных с ушедшим.. Однако, обсуждение интимных причин и поводов суицида следует проводить избирательно.

 · Давать возможность показать горе, выплеснуть эмоции. Гнев, отчаяние, протест свойственны не только взрослым, но и детям, которые имеют право на открытое проявление чувств.

 · Преодолевать фаталистические настроения, обсуждая конструктивные пути преодоления возможных конфликтов. Важно убедить ребенка, что суицид является недостойным способом выхода из затруднительного положения.

Помочь ребенку принять решение вновь начать жить. Выход из депрессии и реабилитация не проходит после одной встречи, 1-2 дней или ночей, поэтому важно продолжать работу с друзьями суицидента на протяжении всего срока, пока они нуждаются в помощи, поддерживая в них надежду на облегчение в будущем.

Взрослому, пытающемуся помочь подростку, в поведении которого прослеживаются суицидальные намерения, следует помнить о ранимости и отчаянии, царящем в его душе, всерьез принимать его проблемы.

 

 

Нельзя

Можно

- Стыдить и ругать ребенка за его намерения

- Следует подбирать ключ к загадке суицида, помочь разобраться в причинах

- Недооценивать вероятность суицида, даже если ребенок внешне легко обсуждает свои намерения

- Необходимо всесторонне оценивать степень риска суицида

- Предлагать неоправданные утешения, общие слова, банальные решения, не учитывающие конкретную жизненную ситуацию

- Выслушать подростка, используя слова: «Я слышу тебя». Помочь самому или выяснить, кто конкретно может помочь в создавшейся ситуации

- Оставлять ребенка одного в ситуации риска

- Если есть такая возможность, нужно привлечь родных и близких, друзей и т.п.

- Чрезмерно контролировать и ограничивать ребенка

- Главное – дружеская поддержка и опора, которые помогут ему справиться с возникшими затруднениями

 

 

Обязанность любого воспитателя,

будь то педагог или родитель, -

не допустить у ребенка мысли о том, что выхода из сложной ситуации нет

Центр ДО




ЦОПП

Мастерские

Бережливое управление

БПОО

НКО

Наставничество
Обрати внимание!






цифровые профессии

призыв


html counterсчетчик посетителей сайта