Обратная связь
Обращения граждан
Гостевая книга
Сообщение на e-mail
Контакты
Ссылки
Учредители
Федеральные и региональные порталы
WorldSkills Russia
Образовательные ресурсы
Независимая оценка качества
Обучение лиц с ОВЗ
Обучение женщин
Госуслуги
"Нулевой травматизм"
СОУТ
Информационная безопасность
Антикоррупционная политика
Вакансии
Реквизиты
Всероссийская олимпиада
ОСО ЧПТК
Родителям
Фото/Видео
Карта сайта
Поиск
Почта


Статистика
Регистрация | Вход
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 911
Новости филиалов
Главная » Статьи » Красночикойский филиал

Методический семинар

Методический семинар

9 января 2020 года в Красночикойском филиале прошёл методический семинар по теме «Опыт организации научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся Красночикойского филиала ГПОУ «ЧПТК».

Цель проведения семинара -  представить организационные формы научно-исследовательской работы обучающихся, используемые в аудиторной и внеаудиторной работе преподавателей, и обобщить опыт проведения НИРС.

Методист Селянина С.Б. рассказала о целях, задачах, формах и методах научно-исследовательской и проектной деятельности с обучающимися.

Учебный процесс должен представлять собой синтез обучения, воспитания, производственной практики и научно-исследовательской работы.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является обязательной, органически неотъемлемой частью подготовки специалистов в колледже,  входит в число основных задач, решаемых на базе единства учебного и научного процессов.

НИРС служит формированию студентов как творческих личностей, способных обоснованно и эффективно решать возникающие теоретические и прикладные проблемы.

Наиболее действенными организационными формами НИРС в филиале колледжа являются:

  • включение элементов НИР в учебные занятия;
  • курсовые работы и ВКР с исследовательскими разделами;
  • индивидуальные НИРС, т.е. участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством конкретного научного руководителя из числа преподавательского состава;
  • выполнение НИР на практиках;
  • подготовка сообщения, реферата на заданную тему;
  • участие обучающихся в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня (районные, региональные, всероссийские); к ним относятся: научные семинары, конференции, смотры/конкурсы научных и учебно-исследовательских работ студентов, олимпиады;
  •  организация специальных занятий с группами наиболее способных и мотивированных к науке студентов;
  • освоение студентами различных средств и систем научно-технической информации;
  •  привлечение студентов к различным видам участия в научно-инновационной деятельности.

 Преподаватели получили теоретические знания и практический материал по организации научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Своим опытом работы с коллегами обменялись преподаватели:

- Казакова Н.Е.-  преподаватель русского языка и литературы;

- Балабанов С.Д.–преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии Автомеханик;

- Евсевлеев И.С. –преподаватель физической культуры;

- Никитина Е.Н. – председатель МЦК профессионального цикла технического и социально-экономического профилей.

Преподавателями используются следующие формы научно – исследовательской работы студентов:

- участие в конкурсах (Олимпиада профессионального мастерства в рамках Недели технических дисциплин, чемпионат «Молодые профессионалы» WORLDSKILLSRUSSIA) на уровне филиала и колледжа;

- участие в НПК (Студенческая весна, XXI век – век профессионалов) на уровне филиала и колледжа;

- подготовка рефератов, докладов, сообщений по темам, вынесенным на самостоятельное изучение по дисциплинам и МДК;

- подготовка курсовых работ, предусмотренных учебным планом;

- подготовка и написание ВКР, где студенты, используя сеть Интернет, учебную  и дополнительную литературу, периодические издания, готовят исследовательскую часть ВКР;

-  студенческая НПК по защите учебной и производственной практик;

- индивидуальные домашние задания с элементами научного поиска (например, расчеты на прочность и жесткость съемников).

Отдельная часть ВКР имеет практическую направленность с внедрением в учебный процесс. Например:

- студенты группы 17 Ларионов В. и Капустин К. подготовили стенд  «Система питания газобаллонных автомобилей»;

-  Шушурихин М., студент группы 18,  приступил к изготовлению стенда «Контрольно-измерительные приборы автомобилей»;

- студент группы 17 Елин Е.создал видеофильм «Проверка качества топлива»;

- стенд «Тормозная система автомобиля КамАЗ - 5320» изготовил Сутурин В., студент гр. 14;

- стенд «Система питания инжекторных двигателей» также подготовили студенты группы 14.

Данные стенды и видеофильмы используются преподавателями на учебных занятиях.

По окончании семинара было принято решение систематизировать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, привлекать как можно больше обучающихся к научно-исследовательской и проектной деятельности.

 

 







Категория: Красночикойский филиал | Добавил: ЧПТК (10.01.2020)
Просмотров: 20 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Слабовидящим
(параметры можно менять в панели, которая появится вверху экрана)
Центр ДО
Центр дополнительного образования











Обрати внимание!



призыв


html counterсчетчик посетителей сайта
Конструктор сайтов - uCoz